Энциклопедия духовных знаний

 

Главная

Об энциклопедии

Каталог ссылок

Линки

Контакт

 

"Места силы"

 

Что такое "места силы"

"Mеста силы" — это очень интересное экологическое явление, имеющее большое значение для духовной работы.

Данный термин появился впервые для духовной науки из уст дона Хуана Матуса, описанного в книгах Карлоса Кастанеды.

"Места силы" — это географические зоны, иногда большие, иногда маленькие, обладающие значимыми для людей энергетическими полями.

Сразу надо отметить, что существует близкое, а иногда и тесно связанное с этим явление — энергетические поля, создаваемые растениями и техническими устройствами (трансформаторами, электропроводами с высоким напряжением и т.п.).

"Места силы" могут быть найдены на поверхности Земли, под ней (например, в метро), над ней, а также на водоёмах. Природа основной части "мест силы" может быть объяснена следующим образом. Земля (как планета) — многомерная структура. В ней присутствуют все проявления многомерного пространства — от физического — до плана Творца. В зависимости от структуры кристаллической решётки всей Земли в целом или отдельных участков её коры могут в тех или иных местах доминировать или, наоборот, проявляться слабее энергополя тех или иных пространственных мерностей. Так, "места силы" выглядят как "дыры" в плотных пространственных мерностях, "заполненные" энергией того или иного тонкого энергопласта.
 

Классификация мест силы

Согласно Хуану Матусу, "места силы" подразделяются на положительные и отрицательные. К первым он относил отдающие свою энергию людям места, ко вторым — отбирающие. Однако не обязательно, что первые — всегда благоприятны, а вторые — неблагоприятны. Например, есть "отсасывающие" энергию "места силы", которые могут быть использованы для очищения организма от грубых, болезнетворных энергий, т.е. для исцеления. И наоборот, некоторые "места силы", обладающие избытком энергии, могут приносить не пользу, а вред, если их энергия груба или содержит нежелательные информационные характеристики, индуцируя, например, тревогу, тоску и т.п.

Поэтому подразделять "места силы" на положительные и отрицательные лучше именно по критерию их объективной значимости. В таком случае места с избытком неблагоприятных энергий будут относиться к группе отрицательных "мест силы".

Необходимо отметить, что в литературе "места силы" иногда пытаются определять через термины "аномальные" или "геопатогенные" зоны. Это неверно. Они не являются "аномалиями", т.е. "неправильностями". И тем более не подходит ко всем "местам силы" термин "геопатогенные" зоны, т.е. "присущие Земле зоны, вызывающие заболевания".

"Места силы", воистину, очень многообразны.

Есть такие, которые избирательно активируют анахату, или вишудху, или передний меридиан, даря нам блаженство.

А есть такие, которые вызывают гипертрофированные ощущения своего "я" — "надутого" и высокомерного.

Есть такие, которые продуцируют у всех присутствующих "беспричинную" радость, смех.

Есть "места силы", опустошающие человека энергетически, что может приводить к "смертельной" усталости и заболеваниям, если расположиться там на отдых или поселиться.

Есть другие "места силы", вызывающие тревогу, страх. Человек, который понимает, в чём дело, просто сделает несколько шагов назад. Но непонимающий может легко стать жертвой мистического ужаса.

Бывают места, продуцирующие агрессивность, состояние "пьяной озлобленности". И так далее.

Таким образом, отрицательные "места силы" можно подразделить на две группы:

а) отнимающие нужную организму энергию;

б) создающие нежелательные психические состояния.

Теперь перечислим варианты положительных "мест силы".

Первая группа — "места силы", содержащие избыток благоприятной энергии, которую они легко отдают человеку. Эта энергия может быть в одних случаях менее, а в других более утончённой. Иногда доминирует узкий спектр энергий, различающихся по критерию "тонкости — грубости", иногда — широкий. Не очень тонкую энергию тоже можно использовать, проводя её по "микрокосмической орбите" и сублимируя таким образом в более тонкие энергии. А тонкими энергиями можно наполнять организм, совершая "кристаллизацию". То есть "кристаллизацию" можно обеспечивать не только за счёт энергии пищи, но и получая её непосредственно из пространства на "местах силы".

Вторая группа положительных "мест силы" — те, которые активируют какую-либо энергоструктуру организма (чакру, меридиан и др.) и создают через это полезную активацию эмоционально-волевой или интеллектуальной функций организма.

Третья группа — "места силы", придающие сознанию ту или иную форму (или, языком Хуана Матуса, изменяющие положение "точки сборки"). Это их свойство позволяет тренировать подвижность, "эластичность" энергии сознания, развивая её, ощущая себя как сознание активное, сильное.

"Места силы" четвёртой группы переводят сознание (если оно уже достаточно развито) в ту или иную пространственную мерность. Это тоже — как бы гимнастика для сознания. Хуан Матус говорил, что перед тем, как начать действительно большую, серьёзную работу, адепт должен предварительно десятки тысяч раз сместить "точку сборки". Сознание должно стать подвижным, легко текучим, свободно перемещающимся по всей шкале "диапазона эманаций" в пределах многомерного пространства, действовать на любых расстояниях.

К пятой группе можно отнести "места силы", запечатлевшие благоприятные состояния того или иного человека (или людей). Таковы, например, "места силы", образовавшиеся в местах медитаций или на могилах высоко продвинувшихся в духовном отношении людей.
 

Как находить места силы

"Места силы", в принципе, можно находить с помощью биолокационных рамок и маятников. Но, в отличие от развитого сознания, эти приборы дают лишь очень бедное представление о данном явлении. С помощью рамки или маятника можно сказать про "место силы" только то, что "здесь что-то есть". Биолокационный метод в данном случае подобен тому, как человек с очень ослабленным зрением определяет, что здесь темно или светло. Но тот, у кого нормальное зрение, видит всю гамму цветов, да и не только цвета, но и эмоциональную насыщенность их сочетаний и переливов, он видит в них жизнь. Такова разница между механическим, приборным определением энергетических градиентов, сопутствующих "местам силы", — и познанием их непосредственно своим организмом путём сонастройки себя как развитого сознания с их многомерными проявлениями.

"Места силы" есть везде. Они встречаются и в городах, и в лесах, и в болотах, и в горах.

Ниже приводится короткая рекомендация по поиску "мест силы" из книги В.Антонова "Как познается Бог":

"Первое, что для этого нужно, — это выйти сознанием из головы: ум должен замолчать.

Второе — мы должны в это время искать Бога, Путь к Нему, а не решать земные проблемы.

Третье — в начале такой практики может помочь следующий приём. Ощутим себя одетыми в широкие, колоколообразные юбки, которые начинаются сверху прямо от шеи. Полностью заполним собою всё пространство под этой юбкой. Втянем туда и голову. И — в этом состоянии — катимся легко по поверхности Земли — по какой-нибудь дорожке среди лесов, полей, лугов... Чувствуем Землю!...

Вот оно — прекрасное занятие по экологии многомерного пространства!"
 

Смотрите также:

Хуан Матус
 

Ссылки на другие сайты:

Онлайн книга 'Экопсихология'

Видеофильм 'Практическая экопсихология'

 


 

 

 

Статьи  энциклопедии

Аватар

Агни-йога

Асана

Атман

Ахимса

Аштанга-йога


Бабаджи

"Безубойное" питание

Бог

Брахман

Буддхи

Буддхи-йога

Бхагавад-Гита

Бхакти-йога


Варны

Вегетарианство


Гаутама Будда

Гермес Трисмегист

Гуны

Гордость

Гордыня


Дань-тяны

Дао

Дао-Дэ-Цзин

Дайя

Джива

Добротолюбие

Духовное сердце

Душа

Дхарана

Дхармакайя

Дхьяна

Дэ


Иисус Христос

Индрии

Исихазм

Ишвара


Йама и нийама

Йидам

Йога


Карма

Карма-йога

"Кокон"

Крийя-йога

Кришна

Кундалини


Лада

Лайя-йога

Латихан

Лока


Майя

Манас

Махадубль

Махатма

Медитативный бег

Медитация

Мессия

"Места силы"

Меридианы

Многомерность пространства

Монашество

"Моржевание"


Нагваль

Нирвана

Ниродхи


Параматман

Пифагор

Покаяние

Психическая саморегуляция

Пракрити

Пранава

Пранайама

Пратьяхара

"Пузыри восприятия"

Пуруша


Раджа-йога


Самадхи

Самость

Саттва

Сат-Чит-Ананда

Сатья

Сатья Саи

Свара

Сварог

Святой Дух

Смиренномудрие

Смысл жизни

Сознание

Сострадание

Ступени йоги Патанджали

Сунна

Сурья

Суфизм

Суфийские практики


Творец

Тональ и нагваль

"Тотальная реципрокальность"

Тот-Атлант

"Точка сборки"

Троица

Турийя

Тщеславие


Хара

Хатха-йога

Христос

Хуан Матус


Чакры

Человек

"Человеческая форма"


Шавасана

Шамбала


Экзистенциализм

Эмоции

Эон

Эротика

Этика

Ясновидение

Encyclopedia of Spiritual Knowledge

 

Main page

About encyclopedia

New articles

Links

Contact

 

Places of Power

 

What Are Places of Power

Places of power is a very interesting ecological phenomenon, which has a great significance for spiritual work.

This term was introduced by Mexican Indian Juan Matus, described in the books of Carlos Castaneda.

Places of power are geographic zones, sometimes large, sometimes small, which possess energy fields that are of significance for people.

It should be noted right away that there is a similar and sometimes closely related phenomenon — energy fields created by plants and technical devices (transformers, high voltage lines and so on).

Places of power may be found on the surface of the Earth, underground (for example, in the subway), above the surface, as well as in water reservoirs. The nature of the majority of places of power can be explained as follows. The Earth (as a planet) is a multidimensional structure. In it, all manifestations of the multidimensional space are present — from the physical plane up to the plane of the Creator. Depending on the structure of the crystal lattice of the Earth as a whole or of some parts of its crust, the energy fields of certain spatial dimensions in certain places may dominate or, on the contrary, may be manifested weaker. So places of power look like “holes” in dense spatial dimensions “filled” with the energy of a certain subtle energy layer.
 

Classification of Places of Power

According to Juan Matus, places of power are subdivided into positive and negative ones. To the first category He assigned the places which give their energy to people, to the second — the places which take energy. However, the former are not necessarily favorable and the latter — unfavorable. For example, there are places of power that “drain” energy, and this can be used for purging the organism of coarse, pathogenic energies, that is for healing. And vice versa, some places of power possessing excessive energy are detrimental rather than beneficial if their energy is coarse or contains undesirable informational characteristics, inducing, for example, anxiety, depression and so on.

This is why it is better to subdivide places of power into positive and negative ones according to the criterion of their objective significance. In this case, places with excess of unfavorable energies belong to the category of negative places of power.

It should be noted also that some authors try to define places of power through the terms abnormal or geopathic zones. This is not right. They are not “abnormal”, i.e. “incorrect”. All the more, neither fits all places of power the term geopathic zones, that is “zones, inherent to the Earth, causing diseases”.

Places of power are, truly, multifarious.

There are places that selectively activate anahata, or vishudha, or the front meridian, giving us bliss.

And there are places causing “hypertrophied” sense of one’s “I” — inflated and arrogant.

There are also places that cause “unmotivated” joy, laughter in everyone present there.

Also there are places of power depleting people energetically; this can result in “dead” tiredness and diseases if one settles there to live or just takes a rest.

Still other places of power induce anxiety, fear. A person who understands the reason can make just a few steps backwards. But ignorant one easily can fall a prey to mystical horror.

There also exist places that cause aggressiveness, the state of “drunken animosity”. And so forth.

Therefore, negative places of power can be subdivided into two groups:

1) those draining the energy needed by the organism;

2) those creating undesirable psychical states.

Now let us list the variants of positive places of power.

The first group corresponds to places of power containing a surplus of favorable energy, which they easily give to people. In some cases, this energy can be more subtle, in others — less subtle. Sometimes there is a narrow range of energies which differ by the criterion of “subtlety-coarseness”, sometimes — a wide range. The energy, which is not sufficiently subtle, can be used by means of moving it around the microcosmic orbit and sublimating it this way into subtler energies. And these subtler energies can be used for filling the organism, and thus for performing crystallization. That is the energy for crystallization can be obtained not only from food: one can get it directly from space on a places of power.

The second group of positive places of power consists of those which activate certain energy structure of the organism (a chakra, a meridian, or something else), creating thus useful activation of the emotional-volitional or intellectual function of the organism.

In the third group there are places of power making a consciousness to assume certain form (or, in the language of Juan Matus, shifting the location of the assemblage point). Such their quality allows one to train mobility, “elasticity” of the energy of consciousness developing it, perceiving oneself as a consciousness — active and strong.

Places of power of the fourth group shift the consciousness (provided it is sufficiently developed) into a certain spatial dimension. This is also a kind of gymnastics for the consciousness. Juan Matus said that prior to starting really large, serious work, a seeker has to shift the assemblage point tens of thousands times. The consciousness has to become mobile, moving easily along the whole scale of the range of emanations within the multidimensional space, become able of acting at any distances.

The fifth group corresponds to the places of power which imprint in themselves the state of a person (or people). Such are, for example, places of power formed in places of meditations or on graves of people highly advanced spiritually.
 

How to Find Places of Power

Places of power can be found with the help of dowsing rods and pendulums. But, in contradistinction to a developed consciousness, these tools provide very poor information about this phenomenon. With the help of a dowsing rod or pendulum one can only say that here is a place of power, only that “there is something over here”.

The biolocation (dowsing) method in this case is akin to the situation when a poor-sighted person tries to determine whether it is light or dark here. But a person with normal vision perceives the whole spectrum of colors, and not only colors, but also emotional quality of their combinations and iridescence, and sees life in them. This is the difference between mechanical, instrumental determination of the energy gradients on places of power and perceiving them directly with one’s own organism by attuning oneself as a developed consciousness with their multidimensional manifestations.

Places of power exist everywhere. One can come across them in towns, in woods, in swamps, in mountains.

Below is an excerpt from the book by V.Antonov How God Can Be Cognized with recommendations on how to seek places of power:

“The first thing to do is to move the consciousness out of the head; the mind has to be silent.

“Second, in this process we have to search for God, the Path to Him rather than solving earthly problems.

“Thirdly, in the beginning of such practice the following technique may prove helpful. Let us feel ourselves dressed in wide, bell-formed skirts, which start right from the neck. Then fill the space under this skirt with ourselves. Draw also the head under the skirt. And in this state roll easily along the surface of the Earth, among fields, meadows, woods… Feel the Earth!…

“This is it — a wonderful lesson in the ecology of multidimensional space!”
 

See also:

Don Juan Matus

External links:

Working Sites of Divine Teachers (photos)

 

 

Articles of encyclopedia

Agni Yoga

Ahimsa

Arrogance

Asana

Assemblage Point

Ashtanga Yoga

Atman

Avatar


Babaji

Bhagavad Gita

Bhakti Yoga

Brahman

Bubbles of Perception

Buddhi

Buddhi Yoga


Chakras

Christ

Clairvoyance

Cocoon

Compassion

Consciousness

Сreator


Dantyans

Daya

Dharana

Dhyana


Emotions

Eon

Ethics


Gautama Buddha

God

Gunas


Haich, Elisabeth

Hara

Hatha Yoga

Hermes Trismegistus

Hesychasm

Holy Spirit


Indriyas

Ishvara


Jesus Christ

Jiva

Juan Matus


Karma

Karma Yoga

Killing-Free Nutrition

Krishna

Kriya Yoga

Kundalini


Lada

Latihan

Laya Yoga

Loka


Mahadouble

Mahatma

Man

Manas

Maya

Meaning of Life

Meditation

Meditative Running

Meridians

Messiah

Monasticism

Multidimensional Space


Nagual

“NAM-Meditation”

Nirodhi

Nirvana


Paramatman

Patanjali’s Scheme

Philokalia

Places of Power

Prakriti

Pranayama

Pratyahara

Pride

Psychic Self-Regulation

Purusha

Pythagoras


Raja Yoga


Samadhi

Sathya

Sathya Sai Baba

Sattva

Selfhood

Shambala

Shavasana

Soul

Spiritual Heart

Sunna

Sufi Practices

Sufism

Surya

Svara

Svarog


Tao

Tao Te Ching

Te

Thoth-the-Atlantean

Tonal and Nagual

Total Reciprocity

Turiya


Vainglory

Varnas

Vegetarianism


Winter Swimming


Yama and Niyama

Yidam

Yoga